Адаптация - "Безвременье"

    Промозглый ноябрь... Запорошенные улицы... Пронизывающий ветер бросает в лицо колючие снежные хлопья... Ермен Анти яростно топчет грязный снег тяжелыми сапогами критического реализма...

    Такое ощущение возникает при прослушивании концертной записи АДАПТАЦИИ, сделанной 8.05.1999 в московском клубе "Факел". Оформление вкладыша не зимнее, но созвучно песням: полуразрушенный дом на фоне ясной погоды символизирует развалившуюся страну, в которой мы родились и выросли. Симптоматично и название альбома. Постсоветская эпоха крупным планом предстает перед нами во всей своей мерзости. Ослепительные рекламы, коммерческие ларьки, обилие иномарок... А на их фоне - нищие с протянутыми руками... Сутенеры различных мастей, взахлеб предлагающие "еще одно удовольствие, еще одно утешение"... Всеобщая моральная деградация... С газет и с экранов - знакомые лица... Толпы грязных солдат и ненавистных ментов... Печальный уличный блюз. Кровавый будничный панк. Война, в которой высшая награда - медаль за измену Родине. Мир, в котором грязь - единственный способ остаться чистым.

    Гневно-обличительные "Жизнь в полицейском государстве", "За измену Родине" и "Мафия и власть", созерцательная "Бищара-рай", лирическая "Ноябрь в окно", философская "Грязь", тяжело-депрессивные "Убиваю себя" и "Никто не придет"... Говорят, что песни "Мой город будет стоять", "Улицы города" и "Там, откуда я родом" Ермен посвятил родному Актюбинску... А мне кажется, подобные пейзажи сегодня можно наблюдать в любом городе нашей некогда необъятной Родины... Всем этим песням присуща активная гражданская позиция. Они образуют незаконченный цикл, который мог бы называться "Безвременье", - впоследствии были написаны новые песни, да и сейчас пишутся...
"Маяк над Соломенным городом", "Про дома... " и "Панки хой!" воспринимаются как своеобразные "лирические отступления", как хиты, проверенные временем, без которых АДАПТАЦИЯ не АДАПТАЦИЯ.

    Ермен, как всегда, работает на пределе человеческих возможностей. Обилие лажи и нестройный бэк-вокал искупаются колоссальным эмоциональным напряжением, откровенностью и искренностью. Холодно... Мерзко... Тоскливо... Но почему-то этот концертный альбом не надоедает слушать...


"Музыкальная газета" (Минск) № 17(314), 6 сентября 2003 г.