Адaптации-в MUDD-Клубе 13.11.2004

    Второй концерт актюбенцев прошел в гораздо худших условиях, что в свою очередь сказалось на общей картине выступления. По порядку: Еще изначально Леша Блинов рассказал, что хозяин Мадд-Клуба, Стив Масс, знаменитый американец, заявил, что 16ого кроме Адаптации будет играть некий ЛЯ-Минор из Питера.
    Я себе представлял, что Ля Минор и Адаптация просто поделят сцену. Но Стив Масс окозался расчетливей-на Адаптацию он выделил второй этаж клуба, а на Ля-Минор подвальное, основное помещение. Насчет второго этажа-я долгое время вообще не знал, что второй этаж Мадд-клуба существует. Но окозалось, что он есть-и там даже можно с грехом пополам проводить разные крупные мероприятия. Именно на втором этаже мы справляли Новый Год. А вот теперь там должна была играть Адаптация. Я пришел где то к началу одиннадцатого. Ситуация складывалась так: Основная масса людей шла в низ, в подвал, а считанвые люди поднимались на второй этаж. Платить им надо было сразу, то есть два концерта они посещать не могли. На второй этаж в итоге поднялось человек 20.
    Помещение воторого этажа поделено на два отсека-один большой, ( на Новый Год здесь был устроен танцпол с ди-джейским пультом), и второй отсек поменьше-причем треть второго отсека занимает бар. За которым и тусовались все 20 человек. Адаптация к моему приходу успела на импровизированой сцене расставить самостоятельно всю аппаратуру (чему очень возмущался Коля Вдовиченко), поставить какойто прожектор в углу сцены-фактически единственный источник света во всем зале, если не считать разных мелких лампочек и свечичек.
Сама сцена являла собой какое то деревянное строение, 30 см высотой. В 22.50 "Адаптация" начала концерт.
    Перед выходом Ермен составил на бумажке плей-лист из 20 песен. Тут подошел Виталик-вебмастер, который имел при себе оттовареную траву еще во воторник у негров. Так что Адаптация выходила на сцену в норме.
    Алия в этот раз на камеру не снимала, я же на фотоаппарат Сергея Щенкина сделал ряд снимков-может какие нибудь из них потом выложат в интернете.
Ермен начал с той же песни-"Пепел"-судя по всему у них существует определенный проход исполняемых песен.
В маленьком отсеке музыка гремела во всю. Люди долгое время довольно активно реагировали на панк-запилы, но в течении концерта их становилось как то всё меньше-под занавес оставалось около десяти. Ну вот-выступление проходило в таком же ключе, как и первое и завершал Ермен той же залихватской песней-"Каифа больше нет" (предвадительно исполнив несколько казахских песен).
    Интересно, что "Каифа больше нет" резко отличается от остальной массы забоев "Адоптации"-эта песня основана на постоянно повторяющимся рифе бас-гитары, то есть является фактически фанком. Ермен растягивает последнюю песню длительными запилами на гитаре, потом идет момент затихания-гитара Емена едва слышна, бас играет всё тише, приглушается и барабан, но в какой то момент "Адаптация" резко накаляет ритмику и Ермен с Колей заводят в последний раз припев "вижу и понимаю КАИФА БОЛьШЕ НЕТ!!!". Лихая песня.
    Закончив "Каиф" группа собиралась сходить со сцены, но оставшиеся "фаны" очень просили сыграть еще. Тут подключилась Алия с просьбами выйти на бис и "Адоптация" продолжила, что в принципе не характерно для них.
    Под рёв панка я спустился вниз по лестнице на улицу, где мерз в одиночестве Леша Блинов за кассой. Грохотание "Адаптации" и вокал Ермена раздавались из окна, проникая в открытую форточку сквозь раздертую изоляцию. Леша, пребывая в лиричком настроении, сказал, что ему нравятся больше мелодичные песни Ермена, а более панковские он не особо любит (Ермен как раз снова исполнял "Телефонный разговор с Назарбаевым"). Вернувшись на второй этаж я спросил у Ермена в промежутк емежду фотографированием о текстах на казахском языке. Окозалось, что мое предположение о постоянно повторяющихся фразах было правильным-преславутый "Разговор с Назорбаевым" переводится примерно так: Где вы сейчас Нурсултан Батькович?-Я в Австралии Во втором куплете уже идет-я в Японии, в третем-я в России и так далее. Причем Австралия на казахском так и будет Австралия, а вот Япония будет Жопан. По поводу Японии все долго смеялись, особенно я. Все наверно обьяснее тем, что японцы далеко живут-в жопе мира то есть. Ну ладно, черт с ними,с японцами. Барменша попросила быстренько собраться и покинуть помещение, так как ей надо было прикрываться и спускаться вниз на сменку.
    Мы с Виталиком еще подошли в подвальчик, посмотреть Ля Минор и перебросится словечком с парой знакомых и друзей из персонала клуба.
Ля Минор исполняли блатные песни-я успел послушать Мурку, "Алеша шарил на баяне", что то еще из славного блатного прошлого Советской Родины. Вокалист маленького роста с грустными еврейскими глазами вытягивал знаменитые напевы глухим басом, слегка покачиваясь в такт. Ему акомпанировали гитара, контробас, саксофон и уидарные. Народ, в количестве 100 человек или даже больше, лихо выпласывал джигу-всем было весело. Здесь были русские и немецкие студенты, панки и анархисты.
Дождавшись ухода ансамбля я разыскал Виталика и мы пошли кушать пиццу. Было уже глубоко за полночь. Проститутки на Ораниенбургер Штрассе плотоядно смотрели на нас, одна из них даже с выкриками "О, мужщины" пыталась закадрить. Но смело заявив, что денег нет, мы все таки добрались до итальянской закусочной.
    "Адаптация" рано утром 17ого уехала в Штутгарт. Там их встречает некий француз, который отвезет актюбинцев в Париж. В Пaриже вечером они должны принять участие в сборном концерте в одном покинутом жильцами и своевременно занятом панками доме.