Адаптация - "На нелегальном положении"

    К 1998 году состав А. относительно стабилизировался: Ермен Анти - вокал, гитара; Ник Вдовиченко (ex ВЫХОДА НЕТ, ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, БИЩАРА БАЛДАР) - бас; Саня Шиза - гитара; Сергей Щанкин (ex ВЫХОДА НЕТ, ДЕТИ ГЕББЕЛЬСА, МУХА) - ударные.
    Название альбома отражает ситуацию, в которой группа оказалась к тому времени: политическая обстановка в Казахстане конца 90-х очень напоминает доперестроечный Совок...

    Сергей Гурьев дал творчеству А. наиболее точную характеристику, которую кратко можно описать с помощью математической формулы: (Башлачев+Летов):2=X:0, где 0 - полное отсутствие "лирики" и профессиональной "музычки" ("Я не буду пичкать вас приторной поэзией./Не дождетесь вежливых и красивых слов"). Таким образом, получаем суровую правду жизни, иначе говоря, - не модную нынче социальную тематику. Поэтому творчество А. вызывает неприятие у многих и многих приверженцев начищенного до блеска рокапопса.

    О настроении альбома догадаться нетрудно, - достаточно взглянуть на обложку. Песни Ермена стали серьезнее, взрослее. Но и отчаяние ощущается острее.
    "Тамаша". "Это ли революция?" "Панки хой!" Уместность этой песни здесь вызывает сомнение. "Дезертир". "Вальс" - мрачная пародия на "Землянку" К. Листова - А. Суркова.
Предсказание Конца Света, которому трудно не верить. "Про дома..." - это и грустная сказочка, в которой Ермен излагает свое видение гибели Александра Башлачева, и вызов смерти, и гимн жизни. "Будущего нет" и "Живой" уже встречались на сольнике Ермена "Парашют Александра Башлачева". Но здесь они звучат более сдержанно, без надрыва. "На нелегальном положении".
"Безысходность". Песня "Кайфа больше нет" - исполненная острой боли и обличения "сильных мира сего" злая сатира на казахстанскую идеологию: 2030 год - срок, к которому Нурсултан Назарбаев обещает построить цивилизованное общество.

    Бонусы "Памяти К. Кобейна" и "Никто не придет", взятые с альбома "Колесо истории", лишь усиливают ощущение безысходности.

    Альбом записан в домашних условиях. Но то ли звукорежиссер Виталий Ширко постарался, то ли мы должны благодарить Алексея Вертоградова за прекрасный мастеринг, - качество записи выше всех похвал. А сам альбом достоин издания на CD.



"Музыкальная газета" (Минск) № 13(310), 1 июля 2003 г.